Средства добычи знаний в бизнесе и финансах. OLAP-системы

       

Состояние рынка систем бизнес-интеллекта


Основанная на телефонных интервью со 100 компаниями, это исследование анализирует тенденции важных изменений рынка приложений бизнес-интеллекта (BI - business intelligence). Спонсором этой публикации является DM Review, чья база данных подписчиков насчитывает более 72 тысяч профессионалов, работающих в области информационных технологий. В ходе опроса, бизнес- и IT-менеджерам задавался вопрос, вовлечены ли они непосредственно в работу с существующими BI-системами или планируют существенные капиталовложения в BI-системы на ближайший год.

Движущая сила изменений на рынке бизнес-интеллекта - электронная коммерция с ее цифровой экономикой мгновенных глобальных транзакций, требующей интеграции наследуемых систем. Компании вынуждены заново продумать и реорганизовать свои бизнес-процессы как часть процесса миграции в мир электронной коммерции. Потребности в структурированных сведениях о заказчиках, поставщиках, дистрибуторах, партнерах и конкурентах становятся все более и более острыми. Именно поэтому бизнес-интеллект стал центральным компонентом для любой эффективной инициативы электронной коммерции. В понятии бизнес-интеллекта включены такие современнейшие технологии, как управление взаимоотношениями с клиентами, анализ логистических цепочек, автоматизация продаж, дистрибутивные каналы и технологические прогнозы.

По общему убеждению, главная цель бизнес-интеллекта состоит в более мудром и за счет этого более гладком выполнении бизнес-процессов.

Давайте рассмотрим, что стоит за этим утверждением.

С точки зрения исторической перспективы, рынок бизнес-интеллекта традиционно был сосредоточен на поддержке принятия управленческих решений, с использованием технологии хранения данных, запросов/репортинга, многомерного анализа, добычи данных и информационных порталов.

В прошлом десятилетии этот набор технологий хорошо нам послужил. Бизнес-интеллект уменьшил риск и время принятия решений в областях бизнеса, имеющих дело с нетрадиционными, непредвиденными и запутанными ситуациями.
Вследствие этого успеха, рынок бизнес-интеллекта находится в постоянном напряжении, вызванном необходимостью поддержки самых разнообразных направлений - управления взаимоотношениями с клиентами, передовых вертикальных решений для таких областей, как телекоммуникации и здравохранение, и таких новейших технологий, как управление знаниями и интеллектуальный анализ текстовых данных.

Некоторые думают, что системы бизнес-интеллекта будут фрагментироваться на небольшие приложения и затем внедряться в конечные системы, тем самым навсегда исчезнув из поля зрения IT-специалистов. Другие специалисты находятся в неуверенности относительно динамики развития систем бизнес-интеллекта в наступающие годы. Следовательно, есть огромная неуверенность в рядах IT-специалистов, планирующих и реализующих системы бизнес-интеллекта, и в рядах поставщиков, разрабатывающих интеллектуальные продукты и сервисы.

Наши результаты подтверждают несколько традиционных понятий бизнес-интеллекта и некоторые отчетливо просматриваемые тенденции. Однако, эти результаты достаточно неожиданны, а иногда противоположны требованиям, предъявляемым промышленностью.


Содержание раздела